Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ
Имеются оборудованные учебные кабинеты
Наименование кабинета | Количество |
Кабинет начальных классов | 4 |
Кабинет физики и ОБЖ | 1 |
Кабинет истории и географии | 1 |
Кабинет информатики | 1 |
Кабинет математики | 1 |
Кабинет русского языка и литературы | 1 |
Кабинет иностранных языков | 1 |
Кабинет родного (чувашского) языка | 1 |
Кабинет биологии и химии с лаборантской | 1 |
Библиотека | 1 |
Спортивный зал | 1 |
Актовый зал | 1 |
Сенсорная комната | 1 |
Все выше перечисленные учебные кабинеты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей созданы специальные условия, в том числе доступ в здание инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):
1) перед входом в здание школы имеется пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата;
2) Перед входной дверью (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Доступ к информационным системам, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Образовательная организация подключена к интернету. Все компьютеры подключены в локальную сеть со скоростью доступа 1Гбит/с. Действует сайт школы (электронный журнал). Для учебных целей используются 25 компьютеров. 4 класса оборудованы АМР преподавателя, которые включают в себя проектор, компьютер, принтер. Все участники образовательного пространства (учителя, родители (законные представители), ученики) школы имеют доступ к Сетевой школе.
Сенсорная комната
В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов - цветовые таблички, объемные и шероховатые буквы, различные мягкие модули. Внимание обучающихся привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует их познавательную деятельность и мотивацию, а также эмоциональное и речевое общение, мелкую и общую моторику и двигательные навыки.
В сенсорной комнате педагогом-психологом проводятся занятия с обучающимися младшего и среднего школьного возраста, имеющими характерные нарушения, связанные, в основном, с трудностями поведения и общения (страхи, тревожность, агрессивность, синдром дефицита внимания, гиперреактивности и т.д.), которые часто не поддаются педагогическим и воспитательным воздействиям педагогов и родителей. Ощущение безопасности и принятия способствуют созданию положительного эмоционального фона и повышают мотивацию детей.
Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие, что является особенно важным в условиях школы-интерната, когда ребенок практически весь день находится в коллективе своих сверстников. В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия, аквалампа), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.
Паспорт доступности на объекте и предоставляемых на нем услуг в сфере образования