Занятия с использованием развивающе-коррекционного комплекса

У детей с ограниченными возможностями крайне медленно развиваются все психические функции. Такие дети отличаются недоразвитием моторных функций, недостаточной активностью. Это влияет и на формирование сенсомоторных реакций типа «глаз - рука». С большим опозданием развиваются эмоциональные реакции на окружающие стимулы.

             Сегодня  прошло очередное занятие с таким контингентом детей, где в работе активно использовался развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко» - совместная разработка НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий (TimokkoLTD). Вся серия развивающе-коррекционных комплексов с видеобиоуправлением представлена в четырех исполнениях - «Возьми и сделай», «Тимокко», «Буквы. Цифры. Цвет», «Игры с Тимом». Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство. Тренажер выстроен по технологии биологической обратной связи. Во время игры происходит отслеживание движений тела и жестов ребенка на мониторе компьютера. Занятия проводятся в индивидуальной форме. На наш взгляд, комплексы с видеобиоуправлением «Тимокко» и «Буквы, цифры, цвет» являются неотъемлемой частью коррекционного процесса.

Достигая определенных результатов на занятиях (улучшение двигательных и моторных навыков, повышение устойчивости внимания и восприятия, заметное улучшение зрительно-моторной координации, увеличение мотивации к речевой и познавательной деятельности, умение работать в группе), дети начинают верить в свои силы, гордиться своими возможностями и успехами.