У детей с ограниченными
возможностями крайне медленно развиваются все психические функции. Такие дети
отличаются недоразвитием моторных функций, недостаточной активностью. Это
влияет и на формирование сенсомоторных реакций типа «глаз - рука».
С большим опозданием развиваются эмоциональные реакции на окружающие
стимулы.
Сегодня прошло очередное занятие с таким
контингентом детей, где в работе активно использовался развивающе-коррекционный
комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко» - совместная разработка НПФ
«Амалтея» и израильских специалистов в области детского развития
и современных компьютерных технологий (TimokkoLTD). Вся серия
развивающе-коррекционных комплексов с видеобиоуправлением представлена
в четырех исполнениях - «Возьми и сделай», «Тимокко», «Буквы.
Цифры. Цвет», «Игры с Тимом». Программное обеспечение каждого комплекса
включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей
к физической и познавательной деятельности в веселой
и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки
в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что
обеспечивает безопасное игровое пространство. Тренажер выстроен
по технологии биологической обратной связи. Во время игры происходит
отслеживание движений тела и жестов ребенка на мониторе компьютера.
Занятия проводятся в индивидуальной форме. На наш взгляд, комплексы
с видеобиоуправлением «Тимокко» и «Буквы, цифры, цвет» являются
неотъемлемой частью коррекционного процесса.
Достигая определенных результатов
на занятиях (улучшение двигательных и моторных навыков, повышение
устойчивости внимания и восприятия, заметное улучшение зрительно-моторной
координации, увеличение мотивации к речевой и познавательной
деятельности, умение работать в группе), дети начинают верить в свои
силы, гордиться своими возможностями и успехами.