В целях ознакомления родителей учащихся о
способах формирования стрессоустойчивости детей 21 марта
в школе состоялась
встреча медицинского психолога
Минаевой Е.Н. с родителями обучающихся
8-11 классов.
В
своей беседе она
остановилась на том,
что семейные ценности, такие как любовь, забота, взаимопонимание,
терпение, верность, уважение, уступчивость, сострадание, взаимоподдержка,
честность, искренность, доверие - важная составляющая любой благополучной
семьи. На сегодняшний день актуальными остаются запросы: как помочь ребенку
адаптироваться, что делать с нежеланием учиться и как научить ребенка
конструктивно решать конфликтные ситуации или избегать их. Последние два года к
школьному педагогу-психологу все чаще обращаются с запросами о коррекции
неадекватного или деструктивного поведения, как реагировать на высказывания
ребенка о нетрадиционной сексуальной ориентации, как обезопасить себя и детей
при общении в социальных сетях, игровая и компьютерная зависимость,
профориентация и проблемы взаимоотношений с одноклассниками, переживание горя,
утраты. Дети от 6 до 12 лет подвержены стрессам, которые вызваны требованиями к
ним и дома, и в школе. Типичные стрессогенные ситуации в этом возрасте:
давление по поводу успеваемости, зависть, чувство соперничества со старшими
братьями и сестрами, ссоры с родителями и друзьями, возрастные изменения в
строении тела. Особо чреват наличием юношеских потрясений подростковый
возраст. К сожалению, вне зависимости от
возраста определить наличие у детей стресса достаточно сложно. Ведь пока
ребенок мал, он еще не в состоянии сформулировать свои проблемы, а когда
становится постарше, то уже не считает возможным делиться ими со своими
близкими. Поэтому родителям следует научиться распознавать косвенные признаки того,
что ребенок находится в состоянии хронического стресса.
Встреча оказалась продуктивной
для всех. В
заключение Минаева Е.Н.
поблагодарила
педагогический состав школы
за добросовестный труд
в деле воспитания
и обучения детей
и пожелала всем
удачи